Мы в социальных сетях

 

Полезные ссылки

здесь находятся полезные ссылки и нужные кнопки

 Ути-пути! Киевский семейный портал: все для детей и родителей!

Творческий детский лагерь в Крыму «Время Индиго. Уникальный новый формат активного, творческого и полезного отдыха для деток от 6 до 17 лет.»

 

Дошкольное образование в Украине: детские сады и центры раннего развития ребенка

Что и как нужно запрещать и разрешать ребенку?

 Маленькие дети подчиняются желаниям, а не разуму. Поэтому предоставить им полную свободу выбора нельзя – это не только чревато жуткими последствиями, но и попросту бессмысленно. Но воспринимать их как бессловесных исполнителей ваших желаний – еще более страшная ошибка. Как мягко, но безапелляционно руководить действиями малыша, как найти баланс между деспотизмом и вседозволенностью, что ему запрещать, а что - разрешать? 

Когда вы растите малыша, не со всеми его капризами стоит бороться. Да это и невозможно: дети в возрасте 1,5 – 5 лет очень импульсивны и сосредоточены на себе, для них очень важно показать свою независимость. Кроме того, они бесконечно любопытны. Ребенок переживает важный период развития, становится самостоятельным. До полутора лет он жил как продолжение родителей и не мог говорить «я». А чтобы произносить это слово не впустую, ему нужно научиться самому принимать решения, поэтому упрямства и капризов не избежать.

Принуждение в воспитании наносит только вред. Внешне подчинившись приказу, ребенок остается при своем мнении, а к указаниям родителей относится тем более неприязненно, чем более откровенно они насаждают безропотное повиновение. В результате цель, которую ставят родители, остается не достигнутой, а в их отношения с детьми приходит отчужденность. Ни уважения, ни любви принуждение не приносит. К тому же, воспитание принуждением плохо сказывается на характере ребенка. Малыш жизнерадостность, растет угрюмым и замкнутым.

Означает ли это, что от ребенка ничего не надо требовать и ни в чем его не ограничивать? Конечно, нет. Установленные вами рамки разумные рамки не заставят ребенка почувствовать себя нелюбимым, скорее наоборот. Малыши, еще не умея сами себя ограничивать, испытывают чувство безопасности, когда родители делают это за них. Пусть дети не всегда и даже крайне редко подчиняются установленным правилам, однако понятные и разумные ограничения, которые позволяют крохе знать, чего ему ожидать и что от него ожидают другие, дают ему возможность чувствовать себя уверенней, учиться ответственности за свои поступки. Со временем малыш поймет, что те правила, которые в семье введены, установлены из чувства заботы о нем самом. Для ребенка гораздо полезнее расти в атмосфере, где есть ограничения и правила, чем там, где их нет.

Уважайте!
Не зная меры в воспитании ребенка, можно нанести ему огромный вред.

Мы обязаны понимать, что у ребенка есть собственное мнение. Следовательно, мы должны относиться к нему с уважением. Основное отличие ребенка от взрослого состоит в том, что его поступки основываются на собственных желаниях, а желания – на собственном видении мира - которое как раз и нужно корректировать! Многое не так ужасно, как нам кажется. Спросите себя: заденет ли мой ребенок чувства окружающих, повредит ли это кому-нибудь из соседей, какую опасность это принесет моему ребенку или мне лично?

Запрещайте! И разрешайте…
Бывают принципиальные моменты в воспитании, когда возражений быть не может. Малыш должен переходить дорогу только за руку с мамой и спрашивать разрешения, прежде чем взять чужое. Но в других случаях нужно уступать малышу. Вы хотите на ночь почитать ему книжку, а он желает перед сном достроить башню? Если вы уступите, он будет чувствовать равноправие, свою значимость и независимость. И его капризы постепенно сойдут на нет.

Объясняйте!
Маленькому ребенку необходимо объяснять, что у других людей тоже есть права, чувства и личная жизнь. Ребенок, конечно, будет отстаивать свою исключительность и право на все, что его окружает, на все, что он видит, и на все, что он держит. Он может бесцеремонно отбирать игрушки у других детей в песочнице, брать без разрешения в магазине все, что лежит на полках. Терпеливо объясняйте, что чувствуют другие при тех или иных обстоятельствах, и сами будьте примером достойного поведения и уважения прав личности. И отсюда как следствие вытекает другая истина: уважайте чувства вашего малыша. Малыш не научится уважать других, если его чувствами пренебрегают.
Говорите «нельзя» только тогда, когда это действительно необходимо. Чем больше вы цените это слово, тем весомее оно будет и для ребенка. И если сказали «нельзя», постарайтесь не идти на попятную.

Уступайте!
Когда желание безобидно, удовлетворите его. Некоторые уступки не только помогут вам избежать ненужных слез и обид, но и позволят малышу чувствовать, что он в некоторой степени контролирует свою жизнь. Если родители говорят «нет» слишком часто, малыши устают от постоянного одергивания. Вечная преграда из указаний заставляет воспринимать мир как недружелюбный, подавляющий их.

Договаривайтесь!
Предлагайте альтернативные варианты поступков, которые вы не одобряете.
Если вы повышаете голос и теряете контроль над собой каждый раз, когда что-то идет не по вашему плану, с детьми будет то же самое.

Нивелируйте конфликты!
Если назревает конфликт, постарайтесь отвлечь малыша чем-то интересным. Если же истерика неизбежна, не меняйте свое решение. Также не пытайтесь объяснить причину вашего отказа в тот момент, когда ребенок уже катается по полу с истошным криком. На время оставьте его одного, а когда он успокоится, вернитесь к разговору. Если он еще совсем мал, то очень хорошо помогают разрешать конфликты ролевые игры с участием игрушек.

Умейте говорить «нет»!
Ребенку необходима устойчивая и непротиворечивая картина мира, в котором он живет. Ребенок, родители которого не умеют спокойно и твердо запрещать ему недозволенное, оказывается лишен этого. Запреты должны быть однозначными и понятными, иначе ребенок будет нарушать их из-за непонимания.